Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Историческая справка музея Гагаринской школы

   Краеведческий музей школы открылся 1 сентября 1996 года, в год открытия средней школы в новом здании. Организаторами его были учителя школы во главе с организатором внеклассной работы Лукониной Зои Алексеевны.
Работа по краеведению в школе началась с момента её открытия. Собрали  фотографии и письма с фронта участников войны села Гагарино. Записали воспоминания ветеранов войны, старожилов села. Обследовали семейные архивы и архивы школы, работали с материалами районного архива. Сведения оформили в папки: «Письма с фронта», «Наше село в годы войны», «Книга записей воспоминаний».
Были собраны фотографии старых зданий, домотканая одежда, вышитые рушники, прялка, домашняя утварь.
Создали Совет из учащихся – старшеклассников:  Пятанова Таня, Горбунова Настя, Щелкунова Наташа, Васильев Вова. Вовлекли в работу учителей и родителей, ветеранов педагогического труда. Определили профиль будущего музея – комплексно-краеведческий, так как включал несколько разделов: история края, боевой и трудовой путь односельчан.
Разработали основные темы экскурсий: «История возникновения села», «История школы», «История создания МТС», «Отечественная война», «Труженики тылы», «Жизнь сегодня».      Определили опорные экспонаты:
«История возникновения села»- стенд;
«Великая Отечественная война» — стенд и личные вещи и снаряжения солдат, письма с фронта, фотографии;
«Быт крестьян» — предметы быта;
«Труд по восстановлению разрушенного хозяйства» — фотографии, воспоминания, материалы о встрече с женщинами –трактористками: Фёдоровой М.П. и Захаровой Т.А. Затем выделили подтемы,  указали, где разместятся экспозиционные площади.
Были даны поисковые задания каждому классу, тем самым вовлечены учащиеся всей школы. Нужно было собрать:

  1. Для этнографического уголка – домашнюю утварь, кровать, люльку, домотконные дорожки, иконы и другое;
  2. Для экспозиции о Великой Отечественной войне – каски, сапёрные лопатки, воспоминания участников о боевом пути, списки погибших, награды участников  войны.
  3. Сведения об образовании колхоза, его руководителях;
  4. Сведения об образовании МТС, его директорах;
  5. Монеты, облигации и т.д.

     Продолжалась целенаправленная планомерная собирательная работа поисковых отрядов. Работали секции «Переписки», «Поиска». Создали экскурсионную группу.
Накопились подлинные вещи: письменные, изобразительные источники, предметы быта, предметы личного снаряжения солдат времён Великой Отечественной войны.
Так в 1996 году силами учителей, учащихся и односельчан  был открыт музей школы.

Краткая характеристика технического состояния музея.

1.Музей расположен в здании МОУ Гагаринская СОШ на втором этаже.
2.Музей занимает отдельную комнату  площадью 16 кв. м.
3.Музей не имеет ни одного окна, поэтому солнечный свет не проникает в помещение.
4. Имеется одно вентиляционное устройство.
5.Помещение изолированное, имеет деревянные двери с одним замком.
6.Имеются средства противопожарной безопасности: огнетушитель.
7.Помещение отапливается централизованно. Ценные экспонаты удалены от батарей на расстоянии 1,5 метра.
8.Освещение в музее электрическое. Лампы закрыты матовыми плафонами.
9. Стены и потолок побелены известью, пол деревянный.

Краткая характеристика фондов музея.

Год

1996

2000

2003

2006

2009

2010

Количество экспонатов (из них подлинных)

230
206

275
250

277
252

279
253

283
255

285
258

Количество экспонатов, состоящих на учёте в гос. музее

Количество экземпляров, переданных в другие музеи

1

3

1

   

Наиболее ценные экземпляры: предметы Великой Отечественной войны, потрет неизвестного, предметы быта.

1. Основной фонд музея.

Предметы быта: ступа, толкач, чапель, ухват, глиняная посуда, валёк, сковороды, коталка, кувшины, кандалы, сельницы, сито, сундук, прялки.
Тканевый фонд: попона ручной работы, рушники домотканые с вышивкой гладью и крестом, кофта с вышивкой, салфетки вышитые гладью, наволочки вышитые гладью, галстук пионерский, отрядный флажок, знамя дружины и т.д.
Дерево: сельницы, совок, рубель, каталка, цеп, гребень,, сундук, прялка, составные верстаки (цевка, клинушки, челнок, скалка, вилка, бедро, прялка).
Железный фонд: безмен ручной работы, утюги, каска, чугуны, серпы, граната, гильзы, самовары, кружки, лампы керосиновые, фонари, штыки, замки, сапёрная лопата и т.д.).
Письма с фронта, фотоматериалы, документы: альбом с письмами и фотографиями.
Нумизматика: коллекция монет и банковских билетов и денежные знаки бывших республик СССР.
Стенды:

  1. «Судьба семьи в судьбе страны».
  2. «Время выбрало нас».
  3. «Великая Отечественная война».(3)
  4. «История школы».(4)
  5. «История села Гагарино».
  6. «История МТС».

Альбомы:  «Воспоминания ветеранов войны», «Труженики тыла», «Солдатские вдовы» и т.д.
Учётная документация:
1.Инвентарная книга.
2.Журнал приёма экспонатов.
3. Книга отзывов.
2. Журнал экскурсий.
Краткая характеристика экспозиций музея.
На сегодняшний день вся музейная экспозиция включает в себя такие разделы:

  1. «Судьба семьи в судьбе страны».
  2. «Время выбрало нас».
  3. «Великая Отечественная война».(3)
  4. «История школы».(4)
  5. «История села Гагарино».
  6. «История МТС».

Направления деятельности музея:
1.Научно-исследовательская деятельность.
2.научно-фондовая деятельность.
3.Научно-экспозиционная деятельность.
4. Научно-просветительская.
5. Организационная.

 

Фотогалерея