План мероприятий в рамках Года охраны окружающей среды СП Гагаринский детский сад МАОУ Гагаринская СОШ на 2017 год
№ пп | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. Работа с педагогами | |||
1.1 | Рекомендации по использованию методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников | февраль | Заведующий Шлыкова Н.В. |
1.2 | Консультация для педагогов «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ» | апрель | воспитатель Боровкова Е.В. |
1.3 | Участие в районных фестивалях экологических проектов | в течении года | |
1.4 | Создание в старшей группе центра по экспериментированию | март | Воспитатели |
1.5 | «Огород на окне» | апрель | Воспитатели |
1.6 1.7 |
Оформление альбомов «Жила -была речка», «Нам есть, что беречь -Синицынский БОР», «Экологическая сказка-«Дедушкин огород»», «Мы в ответе за нашу Планету», «КРАСНАЯ Книга Тюменской области» Разработать Картотеку дидактических игр по возрастам |
январь-февраль февраль |
Воспитатели Воспитатели |
1.8 1.9 1.10 1.11 |
Создание «Экологического Теремка» Создание «Экологического Дерева» Создание Книги «Экологические Сказки» Оформление учебной зоны |
Февраль, март в течении года январь-февраль |
Воспитатели |
2. Работа с детьми | |||
2.1 | Создание экологического календаря | апрель | Воспитатели подготовительной группы |
2.2 | Проведение непосредственно-образовательной деятельности: 21 марта — День Земли 22 марта — День Воды «Что за гости на окошке?» · «Наш дом – природа!» · «По страницам Красной книги» · 1 апреля » День Птиц» · 19 апреля — «День Подснежника» · 5 июня – Всемирный День окружающей среды · Экспериментирование в «Центре Науки» |
в течение года | Воспитатели |
2.3 | Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Чьи следы», «Экологическое дерево» , «Волшебный цветок» и т. д. П/игры «Зайцы и лиса», «Воробышки и автомобиль», «Чей цветок», и т.д. |
в течение года | Воспитатели |
2.4 | Игры-путешествия — «Путешествие по экологической тропе», «Путешествие в зелёную аптеку», «Зелёная служба Айболита» Экскурсии : «Поход на луг», «Прогулка в сосновый лесок» |
Май — сентябрь |
Воспитатели |
2.5 | Проведение бесед и просмотр мультфильмов, презентаций нацеленных на развитие экологических знаний. Чтение экологических сказок, рассказов Организация экологических десантов — «Чистоту любимому детскому саду, родному селу» |
в течение года весна, осень |
Воспитатели Воспитатели |
2.6 | 7 апреля — День здоровья Спортивная эстафета «Веселые старты» |
апрель | воспитатели |
2.7 2.8 |
Викторина «Родной свой край люби и знай». Оформление коллективной стенгазеты «Мы в ответе за чистую Планету» |
ноябрь май |
воспитатели подготовительной к школе группы воспитатели |
2.9 | Конкурс чтецов — «Люблю берёзку русскую» |
июль | Воспитатели |
3. Работа с родителями | |||
3.1 | Участие в фотовыставке «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» | сентябрь | Воспитатели |
3.2 | Участие в выставке поделок из овощей «Чудеса на грядке» | октябрь | Воспитатели |
3.3 | Консультации для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня», «Прогулка зимой – это здорово», «Покормите птиц зимой», «Музыка и экологическое воспитание», «Что такое Экологическое воспитание?», «Как научить ребенка беречь природу». |
В течении года | Воспитатели |
3.4 3.5 |
Конкурс рисунков «Давайте будем беречь планету!» Выставка совместных с родителями рисунков «Покормите птиц зимой» |
Ноябрь февраль |
Воспитатели Родители и дети |
3.6 | Конкурс «Весёлая клумба» | Май-август | Родители и дети |